Заработок в РСЯ: сколько платят за рекламу на сайтах в сети Яндекса?

Заработок в РСЯ считается одним из способов получения пассивного дохода в интернете. Все, что нужно – это разместить рекламные блоки на сайте. Причем не обязательно создавать интернет-проект своими силами. Можно купить готовый блог на бирже и монетизировать его.

Мы расскажем, как можно заработать в РСЯ, сколько там платят и как увеличить свои доходы. Когда приходят выплаты вебмастерам.

Содержание:

  • Что такое РСЯ?
  • За что платят деньги владельцам сайтов?
  • Сколько можно заработать на РСЯ?
  • Как добавить сайт в сеть?
  • Способы вывода
  • Когда выплачивают деньги?
  • Какие сайты берут в РСЯ и как пройти модерацию?
  • Как увеличить доход?

Что такое РСЯ простыми словами?

Это рекламная сеть Яндекса. В нее входят сайты и блоги, которые размещают объявления одноименной поисковой системы. Это могут быть картинки и текст, баннеры, видео. Обычно они выводятся рядом с контентом или прямо в нем.

Все, что требуется для получения денег – зарегистрироваться в сети, пройти модерацию и разместить на своем сайте коды для вызова рекламных блоков. Далее объявления публикуются автоматически, что позволяет получать пассивный доход. Его размер зависит от тематики, аудитории и качества трафика. Он может составлять от 20-30 до 100 рублей за 1000 показов одного блока. Если их несколько на страницах, вы получаете больше денег.

Если у вас нет сайта, его можно купить на биржах, например, Телдери. Там часто продают интернет-проекты, которые уже прошли модерацию в сети и зарабатывают там деньги. Публикуется статистика по доходам, которая позволяет рассчитать окупаемость затрат.

За что платят деньги в РСЯ блоггерам и владельцам сайтов?

Рекламодатели платят Яндексу за переходы по объявлениям, и раньше вебмастера получали определенный процент от стоимости кликов. Сейчас сеть перешла на RTB-блоки, и владельцам сайтов платят за показы рекламы. Чтобы хорошо зарабатывать в РСЯ, необходимо обеспечить хорошую видимость объявлений и баннеров на страницах.

В среднем за 1000 показов одного блока (CPMV) владельцам сайтов платят от 20-30 до 100 рублей. Чем больше посещаемость интернет-ресурса и чем больше на нем объявлений, тем выше доход. Но важно соблюдать баланс.

Сколько можно заработать в сети Яндекса?

Как мы писали на Kadrof.ru в статье про заработок на ведении блога, в среднем сайт с посещаемостью 1000 человек в сутки может приносить 1000-1500 рублей в месяц пассивного дохода. Но бывают исключения. В некоторых тематиках реклама стоит дорого и сайты зарабатывают больше денег. Например, блог про финансы или инвестирование, который читают 5 тыс. человек в день, может приносить 10-12 тыс. рублей в месяц.

В конце статьи мы расскажем, как увеличить заработок в рекламной сети Яндекса и что для этого нужно делать.

Как добавить сайт в РСЯ?

Чтобы подключиться к сети, нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Зарегистрироваться на сайте https://partner.yandex.ru и заполнить анкету Партнера. Выбрать свой статус, например, физическое лицо, самозанятый, ИП или юридическое лицо. Сотрудничать с Яндексом могут граждане России, СНГ и зарубежных стран. Если у вас нет ИП или ЮЛ, выгоднее регистрироваться как самозанятый – это увеличит выплаты, но налоги с заработка потребуется уплачивать самостоятельно.
  2. Добавить сайты, на которых планируется размещать рекламу, в систему.
  3. Подождать модерацию. Подробно о ней мы расскажем ниже. Обязательно посмотрите эту информацию, так как в этом процессе имеются нюансы.
  4. Добавить блоки в код страниц и начать зарабатывать деньги.

Способы вывода денег

Вывести заработок можно на кошелек Яндекс.Деньги или счет в банке. Минимальная сумма для выплаты – 3000 рублей. Для иностранцев – 150 долларов США или 100 евро. Если в текущей месяце минималка не набирается, остаток переносится на следующий месяц и деньги становятся доступны к выводу после достижения нужного баланса.

Правила вывода могут меняться. Актуальную информацию можно посмотреть в Помощи по этой ссылке.

В ряде случаев Яндекс сам удерживает налоги из выплат, например, при переводе денег гражданам России (НДФЛ 13%). В некоторых случаях налоги необходимо уплачивать самостоятельно. Например, если вы являетесь самозанятым или индивидуальным предпринимателем.

Когда и как приходят выплаты вебмастерам?

По регламенту перевод денег происходит в течение 20 дней после окончания расчетного месяца. Например, выплата за сентябрь должна прийти до 20 октября.

На практике платежи проводят в последний день или, если он выпадает на выходной, чуть пораньше. Таким образом рассчитывайте, что получите заработанное в 20-х числах. Ускорить процесс невозможно, он автоматизирован. Задержек на практике не бывает, поэтому беспокоиться тоже не нужно.

Какие сайты берут в РСЯ? Как пройти модерацию?

В сеть принимают сайты, которые не нарушают законодательство РФ и не являются личными страницами, сайтами с ответами на домашние задания для школьников и студентов, немодерируемыми форумами или досками объявлений. Раньше были ограничения по посещаемости: минимум 500 человек в сутки. В текущих правилах эти ограничения не нашли. Возможно, их убрали.

Это формальные требования. Есть еще неформальные рекомендации, которые опытные вебмастера советуют выполнять:

  • Контент должен быть оригинальным (не копи-паст).
  • Важно, чтобы сайт регулярно обновлялся. Например, несколько раз в неделю появлялись новые статьи или новости. Если вы не успеваете писать материалы своими силами, их можно купить на биржах для копирайтеров.
  • Не должно быть пустых страниц. Минимальный размер текста – от 1000 знаков.
  • Дизайн должен быть качественным. Сайты на шаблонах в РСЯ принимают, но шаблон не должен быть популярным или выглядеть как типовой дизайн на WordPress. Заказать подбор и установку красивого шаблона можно у фрилансеров на сайте Кворк.
  • Модераторы РСЯ обращают внимание на активность аудитории. Ценятся проекты, на которых есть комментарии пользователей, лайки, репосты. Если у вас пока мало читателей, попросите друзей или знакомых прокомментировать статьи.
  • Навигация должна быть понятной.
  • Приветствуется наличие дополнительных сервисов, например, раздела с вопросами и ответами, форума (он должен модерироваться).
  • Если вы размещаете тизеры или блоки других рекламных систем, их рекомендуется убрать за 2-3 недели до подачи заявки на вступление в РСЯ и непосредственно в процессе прохождения модерации. Обычно она занимает около недели.

Можно купить готовый сайт, который уже подключен к рекламной сети Яндекса. Например, такие проекты часто выставляют на бирже Телдери.

Обычно вебмастера ищут недорогие лоты, у которых можно быстро поднять посещаемость за счет качественного контента. Это позволяет быстро увеличить доход от РСЯ с минимальными издержками и окупить приобретение.

Как увеличить заработок?

Рассмотрим несколько способов, как владелец сайта может увеличить свой доход в сети. Порой небольшие изменения поднимают отдачу на 20-30%.

1. Выбирайте удачные места для размещения рекламы

Поскольку доход напрямую зависит от количества показов блоков с объявлениями, важно правильно разместить их на страницах. Лучшие места, по мнению аналитиков РСЯ:

  1. Блоки, вложенные в контент на сайте. Они привлекают внимание читателей, но не всем нравятся, так как могут отвлекать. Поэтому слишком много таких блоков лучше не ставить.
  2. В первом экране под контентом или иллюстрацией к статье.
  3. В левой колонке в первом экране. Обычно там размещают меню, поэтому пользователи обращают внимание на такие объявления.

Хуже работают блоки в правой колонке. Их часто не замечают из-за так называемой «баннерной слепоты». Все привыкли, что справа размещается реклама.

2. Соблюдайте баланс

Важно не превращать сайт в сплошную рекламу. Также не рекомендуется делать всплывающие блоки, которые мешают смотреть контент. Это вызывает раздражение. Все-таки сайт создается для людей, и в первую очередь должен приносить пользу своей аудитории.

3. Тестируйте разные форматы

В РСЯ есть встроенный конструктор, который позволяет создать блоки разного дизайна. Ищите оптимальные варианты для вашего проекта. Порой незначительные изменения, такие как добавление или удаление рамки могут повлиять на размер заработка.

4. Монетизируйте мобильную аудиторию

Больше половины посетителей сайта могут просматривать его с мобильных устройств. С одной стороны, это снижает возможности для заработка, так как экран смартфона – небольшой. Важно подобрать форматы рекламы, которые позволят окупать вложения в веб-ресурс и не вызовут дискомфорт у читателей.

5. Анализируйте статистику в личном кабинете

Каждый партнер имеет доступ в кабинет, в котором выводится информация по всем рекламным блокам, размещенным на сайте. Нужно обращать внимание на два показателя:

  • CPMV – стоимость 1000 показов RTB-блока. Чем он выше, тем лучше. Отслеживайте, как меняется CPMV на сайте, от чего он зависит, в какие дни был выше и почему. Возможно, вы разместили удачную статью или на сайт пришли посетители из определенного источника, которые посмотрели дорогую рекламу. Все это будет влиять на ваш доход.
  • Процент видимости. Он показывают долю аудитории, которая видела RTB-блоки. Например, низким показателем является 20-25%. Хорошим – 50-60%. Некоторые места на сайте позволяет поднять видимость до уровня более 60%.

Также интересные данные собирает Яндекс.Метрика. В ней имеется отчет «Монетизация» – «Страницы с рекламными событиями». В нем можно посмотреть, сколько денег вам принесла та или иная страница на сайте.

Заработок в РСЯ может стать одним из источников пассивного дохода для владельцев сайтов и блоггеров. При грамотном подходе можно найти баланс, который позволит окупать часть расходов на проект и не раздражать читателей обилием RTB-блоков. Плюсом такого способа является полная автоматизация. Вы можете один раз все настроить и далее получать деньги.